Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СанПиН 2.4.3648-20 от 28.09.20г. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 4 Белоглинского района" расположено в двухэтажном здании. Территория ограждена забором, имеет наружное освещение. Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями и приемными, музыкальным (совмещен с физкультурным) залом, кабинетом заведующего, методическим кабинетом. медицинским кабинетом, кабинетом педагога-психолога, пищеблоком, прачечной. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе.

Всего оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий - 9 в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - 11.


Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ д/с №4, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивает реализацию различных образовательных программ;

учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Развивающей среда построена на следующих принципах:

- насыщенность;

- трансформируемость;

- полифункциональность;

- вариативной;

- доступность;

- безопасной.

Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Здание находится в удовлетворительном состоянии.

Системы жизнеобеспечения МБДОУ д/с  д/с №4- освещение, отопление, водоснабжение, канализация находится в режиме функционирования.

Условия для всестороннего развития детей постоянно улучшаются, а материально – техническая база МБДОУ д/с №4 регулярно пополняется.

Для осуществления образовательного процесса в детском саду имеются: в здании детского сада:

  1. 6 групповых помещений, в которых находятся: игровые, спальные помещения, комнаты для приема детей (раздевалки), комнаты для умывания, туалетные, комнаты для мытья посуды.
  2. Музыкальный (физкультурный) зал
  3. Медицинский блок: кабинет осмотра детей, процедурный кабинет, изолятор.
  4. Прачечная: постирочное помещение, помещение для хранения и глаженья белья.
  5. Пищеблок: горячий цех, цех сырой продукции склад для пищевых продуктов.
  6. Кабинет заведующего
  7. Методический кабинет
  8. Кабинет учителя –логопеда, педагога-психолога
 

На территории МБДОУ д/с №4

  • Спортивная площадка
  • 6 прогулочных участков.
  • Огород.
  • Зона « Зеленой аптеки»
  • Альпийская горка.
  • Хозяйственный двор.
 

Территория дошкольного учреждения обустроена и озеленена различными видами деревьев и кустарников, разбиты клумбы.

Детский сад имеет холодное и горячее водоснабжение, центральное отопление.

В методическом кабинете имеется педагогическая и детская литература, наглядные пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

Создан сайт ДОУ, на котором размещается информация, согласно законодательству РФ.

Детский сад оснащен:

  • компьютер - 3 шт.
  • ноутбук – 1 шт.
  • принтер – 2.
  • телевизор – 1 шт.
  • музыкальный центр – 2 шт.
  • DVD плеер - 1 шт.
  • мультимедийное оборудование -1 шт.
  • магнитофоны – 2шт.
  • выход в сеть Интернет имеют 2 компьютеров

В каждой возрастной группе педагоги создали свою предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту детей, программам и технологиям, по которым они работают.

В группах созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной

Предметно – развивающая среда групповых комнат МБДОУ д/с №4 реализует принципы развивающей среды: информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической , трансформируемости.

Предметно – развивающая среда кабинетов (учителей-логопедов, педагога-психолога, медицинского, методического) и музыкально-спортивного зала соответствует принципу необходимости и достаточности для организации работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Развивающая предметно - пространственная среда ДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует их разностороннему развитию. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

Компоненты развивающей предметно-пространственной среды соответствуют основной образовательной программе дошкольного образования, реализуемой в ДОУ и гигиеническим требованиям.


Оборудованные учебные кабинеты

Проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые ячейки оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

 

Групповые помещения со спальнями - 6

 

 в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - 6.

 

Всего - 6.

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповые ячейки для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

- книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

- демонстрационный материал, дидактические пособия,

- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. - книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Положение о библиотечно-информационном обеспечении в ДОУ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 327766045235508045123579633876966067016845890527 Директор/Заведующий Бычкова Анастасия Владимировна Дата подписания документа 23.10.2023 17:50:19 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты спорта

Для реализации образовательной области "Физическое развитие" имеется:

1. Спортивный зал - 1

2. Спортивная площадка -1

3. Физкультурные уголки в группах - 6

игровые участки - 6Хочу такой сайт

Всего - 14

в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ  - 14

    Спортивный зал используется для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре, где применяются нетрадиционное оборудование и современные технические средства. Для организации физического развития и закаливающих мероприятий имеются тренажеры, разнообразные виды оборудования для массажа и самомассажа,  пособия для дыхательной гимнастики, схемы зрительных траекторий для глаз, комплексы утренней и корригирующей гимнастики.

  Центр «Физкультурный уголок» в группах служит для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности и включает в себя следующие компоненты: оборудование для ходьбы, бега, равновесия (дорожки здоровья), прыжков (скакалка короткая), катания, бросания, ловли (обруч большой,  мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли), атрибуты к подвижным и спортивным играм

   Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

    На территории ДОУ имеются   игровые участки, каждый из которых  оборудован  малыми спортивными комплексами,  сюжетно-игровыми постройками для организации детской деятельности в  соответствии с возрастом  и ростом  воспитанников.

Средства обучения и воспитания

Наличие средств обучения и воспитания

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

oоказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;

oудовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;

oсоздание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;

oоказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;

oсодействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

·печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

·электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

·наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

·спортивное оборудование и т.п.).

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Положение об использовании учебно-методического обеспечения в ДОУ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 327766045235508045123579633876966067016845890527 Директор/Заведующий Бычкова Анастасия Владимировна Дата подписания документа 23.10.2023 17:50:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Условия питания обучающихся в учреждении

Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 26 от 28.09.2020 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения: пищеблок, склад продуктов питания. Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают требованиям. Пищеблок оборудован системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением. Пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик — ответственное лицо проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. Питание организовано в групповых комнатах. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Деситидневное меню для детей в возрасте от 1.5 до 3 лет с десятичасовым пребыванием Документ подписан квалифицированной электронной подписью Серийный номер 651460979179692527531385367306214239044634173681 Директор/Заведующий Теркун Надежда Васильевна Дата подписания документа 09.02.2021 13:24:38 (скачать) (посмотреть)
Десятидневное меню для детей в возрасте от 3 до 7 лет с пятичасовым пребыванием Документ подписан квалифицированной электронной подписью Серийный номер 651460979179692527531385367306214239044634173681 Директор/Заведующий Теркун Надежда Васильевна Дата подписания документа 09.02.2021 13:23:40 (скачать) (посмотреть)

Условия охраны здоровья обучающихся

  Охрана и укрепление здоровья воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами: 

1. Законом «Об образовании в Российской Федерации»; 

2. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20.

3. Уставом ДОУ; 

4. Годовым планом работы. 

  Медицинское обслуживание детей, посещающих МБДОУ, осуществляет МБУЗ «Белоглинская детская поликлиника». Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Медицинский блок состоит из кабинета медсестры. В целях реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей и обеспечения положительного результата работы, в детском саду проводятся: 

— мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников; 

— контроль за выполнением норм питания, соблюдением режима дня, выполнением санитарно-гигиенических требований; 

— инструктажи, семинары и консультации с работниками по вопросам охраны жизни и сохранения здоровья детей;

 — пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательных отношений; 

— беседы, тематические мероприятия с воспитанниками в рамках реализации основной общеобразовательной программы. 

          Решению задач охраны и укрепления здоровья способствуют: 

— заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода;

 — полноценное 4-х разовое питание; 

— утренняя гимнастика; 

— занятия по физическому воспитанию в спортивном зале и на свежем воздухе; 

— ежедневные прогулки; 

— спортивные досуги и развлечения. 

       В детском саду обеспечивается поддержание у воспитанников бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц ОВЗ. Детский сад подключен к сети Интернет, установлена локальная сеть у заведующего, заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе, имеется интернет - сайт ДОУ (МБДОУ д/с №4 (tvoysadik.ru), организована работа электронной почты ДОУ Тип подключения к сети Интернет - TP -Link-d-4/ Количество мест подключенных к СМЭВ (локальная сеть) - 2/ Скорость доступа к сети Интернет - 10 Мбит/с


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и в соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ  д/с № 4  доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствует.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Отсутствуют

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Отсутствует
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».