Выписка из документа «Изменения и дополнения к Программе развития
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сада №4 Белоглинского района на
2021-2025 годы»
Протокол педагогического совета № 1 от 29.08.2023 г.
Изменения и дополнения в Программу развития МБДОУ д/с № 4
на 2021-2025 гг.
На основании протокола педагогического совета № 1 от 29.08.2023 г.
внести в Программу развития муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №4 Белоглинского района»
следующие изменения и дополнения:
1. Дополнить таблицу п.3 раздела 1 «Паспорт программы» следующим
содержанием (стр.5):
Основа
ния
для
разраб
отки
програ
ммы
- статья 67.1 Конституции Российской Федерации (принята
всенародным голосованием 12.12.1993) (с изменениями,
одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/95c44e
dbe33a9a2c1d5b4030c70b6e046060b0e8/
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от
29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм.
и доп., от 04.08.2023г)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
-Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года»
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74304210/
- Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400
«О стратегии национальной безопасности Российской
Федерации» https://base.garant.ru/401425792/
- Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809
«Об утверждении Основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных
ценностей»
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405579061/
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от
25.11.2022г.
№1028
«Об
утверждении
федеральной
образовательной программы дошкольного образования»
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405942493/
- Приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022года №955
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
образования и науки Российской Федерации и Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов
общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)» (зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля
2023
года
№72264)
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/406215349/
Цель
Совершенствование в ДОУ интегративного образования в
соответствии с ФГОС ДО, с требованиями федеральной
образовательной программы дошкольного образования (далее –
ФОП ДО), реализующих право каждого ребенка на качественное
дошкольное образование, полноценное развитие в период
дошкольного детства, как основы успешной социализации и
самореализации.
Задачи 1. Осуществить переход на ФОП ДО с 01.09.2023, обеспечивая
Програ эффективную работу ДОУ в современных условиях при
ммы
решении задач, определенных в ФГОС ДО, ФОП ДО,
профессиональном стандарте для педагогов дошкольного
образования.
2. Создавать условия для формирования эффективной
образовательной среды в дошкольной организации с целью
разностороннего развития воспитанников в период
дошкольного детства с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
3. Внедрение пакета типовых документов дошкольной
образовательной организации в соответствии с
требованиями федеральной образовательной программы.
Ожида
емые
конечн
ые
резуль
таты
реализ
ации
Програ
ммы
1. Созданы оптимальные материально-технические, кадровые и
организационно методические условия организации
образовательного процесса в дошкольной организации в
соответствии с требованиями ФОП ДО.
2. Предметно – пространственная образовательная среда
отвечает современным требованиям, обновлена безопасным
оборудованием и инвентарем с учетом особенностей каждого
возрастного периода в соответствии с ФГОС дошкольного
образования и требованиями ФОП ДО.
3. Расширено взаимодействие с социумом и сетевым
окружением дошкольной организации.
Прогнозируемые риски
Способы предупреждения
Риски
Возникновение трудностей
у педагогов реализующих
ФОП ДО.
Прохождение курсов повышения
квалификации педагогическими
работникам
по
вопросам
применения
ФОП
ДО,
организация
семинаров,
тренингов,
работы
педагогических
мастерских
конкурсов профессионального
мастерства, мастер – классов.
Пополнение базы методической
литературы.
Низкая компетентность
родителей
(законных представителей).
Разработка способов трансляции
педагогических
находок
и
методических
приёмов
педагогической
деятельности,
организация
и
проведение
разнообразных мероприятий, в
том
числе
и
онлайнвзаимодействия.
Выпуск
информационной
продукции, освещение вопросов
через социальные сети (VK,
Телеграм-канал, сайт ДОУ),
СМИ, встреча с родителями
(законными
представителями).
Организация сетевого
взаимодействия
участников
Программы,
эффективное
распределение функциональных
обязанностей.
Приобретение методических
пособий в соответствии с
требованиями ФОП ДО.
Организации эффективной
образовательной среды с целью
развития и приобщения
детей к духовно-нравственным и
социокультурным ценностям
российского народа.
Недостаточная
информированность
населения об
образовательных услугах.
Значительные затраты
времени.
Недостаточное
методическое и игровое
оснащение по
патриотическому
воспитанию детей
дошкольного возраста.
2. В раздел 7 «Содержание и направления по реализации программы
развития» включить План-график мероприятий, направленных на
поэтапный переход ДОУ к реализации ФОП ДО.
Мероприятие
Срок
Исполнитель
1. Организационно-управленческое обеспечение
Февраль,
Заведующий, старший
Проведение педагогических
август
воспитатель
советов, посвященных вопросам
внедрения ФОП ДО в
образовательный процесс
Создание рабочей группы по
Рабочая группа
март
внедрению ФОП ДО
педагогов
Проведение экспертизы ООП
Рабочая группа
апрель
ДОУ с использованием чекпедагогов
листов на соответствие
требованиям ФОП ДО
Рабочая группа
Мониторинг РППС
май
педагогов
Составление проекта ОП ДОУ с
Май-июль
Рабочая группа
учетом ФОП ДО
педагогов
2. Нормативно-правовое обеспечение
Результат
Протоколы
Приказ о создании
рабочей группы
Отчет
Аналитическая
справка
Проект программы
Сформировать банк данных
нормативно-правовых
документов федерального,
регионального, муниципального
уровней, обеспечивающих
внедрение ФОП
Изучение документов
федерального, регионального
уровня, регламентирующих
введение ФОП
Внесение изменений в
Программу развития ДОУ
Февраль-май
Руководитель
рабочей
группы
Банк данных
нормативноправовых
документов
Февраль-май
Рабочая
группа
педагогов
Листы
ознакомления
Август
Заведующий,
руководитель
рабочей
группы
Издать приказ об утверждении
новой ОП ДО в соответствии с
ФОП ДО и использовании ее при
осуществлении
воспитательно-образовательной
деятельности
Издать приказы об утверждении
актуализированных в соответствии с
требования ФОПДО локальных актов
детского
сада в сфере образования
Август
Заведующий
Приказ о
внесении
изменений в
программу
развития
образовательно
й
организации
Приказ
Заведующий
По
необходимости
3. Кадровое обеспечение
Приказы
Провести диагностику
образовательных потребностей
педагогических работников по
вопросам перехода на ФОП ДО
Март
Рабочая группа
Справка, график
повышения
квалификации
Проанализировать
профессиональные затруднения
педагогических работников по
вопросам перехода на ФОП ДО
Апрель - май
Старший воспитатель Опросные листы
Повышение квалификации педагогов
по вопросам
применения ФОП ДО (КПК,
вебинары)
Май-июнь
Старший воспитатель Документы о
повышении
квалификации
4. Методическое обеспечение
Адаптировать для педколлектива
методические материалы
Мипросвещения по
сопровождению реализации
федеральной программы образования
ДО
Адаптировать для педколлектива
методические материалы
Мипросвещения методические
материалы по сопровождению
реализации федеральной
рабочей программы воспитанияи
федерального календарного плана
воспитательной работы
Адаптировать для педколлектива
методические материалы
Мипросвещения методические
материалы по сопровождению
реализации программы
коррекционно-развивающей
работы
Обеспечить для педагогических
работников консультационную
помощь по вопросам применения
ФОП ДО
Апрель - август Члены рабочей
группы (в рамках
своей компетенции)
Методические
материалы
Апрель - август Члены рабочей
группы (в рамках
своей компетенции)
Методические
материалы
Апрель - август Члены рабочей
группы (в рамках
своей компетенции)
Методические
материалы
Февраль –
август
Старший воспитатель Рекомендации,
методические
материалы и т. п.
5. Информационное обеспечение
Провести родительские
собрания, посвященные
применению ФОП ДО
Май, сентябрь
Педагоги групп
Разместить ФОП ДО на сайте
детского сада
Сентябрь
Ответственный за
сайт
Протоко
лы
родитель
ских
Собраний
Информа
ция на
сайте
В течение года Старший воспитатель Информа
Оформить и регулярно обновлять
ция на
информационный
стенд по вопросам применения ФОП
стенде
ДО в методическом
кабинете
6. Финансовое обеспечение
Провести анализ учебнометодического комплекта к
обновленной ОП с целью
выявления дефицитов.
Июнь
Старший воспитатель, Аналитическая
заместитель
справка с
заведующего
итоговым
перечнем
необходимых
методических
материалов